Как поздравить картинкой в фейсбуке

10:51 pm — «Сказки Гофмана» Ж. Разборки с Антонией отчего-то происходят на лестничной клетке, в колодце пролетов — что это дает, что выгнало героев из дому? 10:42 pm — «Пассажиры» в Театре Мюзикла, реж. Пассажиры» — премьера их нового шоу, которое теперь должно отправиться на гастроли. Впрочем, я такой слабый интерес питаю как поздравить картинкой в фейсбуке цирку, что меня как раз и не самая изощренная хореография привлекла бы скорее, чем рискованные трюки, если б она еще к чему-нибудь осмысленно прилагалась и держалась хоть на какой-то драматургии. Но заявленная идея «путешествия», пусть абстрактного, пусть из ниоткуда в никуда, ради самой дороги — тоже ведь чистейшая фикция!

Тогда как в «Пассажирах», допустим что и стильных, и ладных, и пластически местами изящных, зацепиться не за что: все, что могло бы сойти в них за «содержание», оказывается элементом навороченной внешней формы, упаковки для примитивных экзерсисов с обручами и мячиками. 10:33 pm — «Па-дражание Драматической Машине 2. В свое время я довольно много видел опусов АХЕ, но сейчас их привозят в Москву редко и играют на площадках не всегда заметных — кто знает и любит, тот, конечно, следит пристально, а мне стало интересно, что происходит с АХЕ сейчас. Чего-то принципиально нового по отношению к прежнему я в моно-спектакле Павла Семченко не углядел. Для современного театра, существующего на стыке одновременно с форматами эстрадно-цирковым и инсталляционно-перформативным, спектакль Семченко, по-моему, условно ближе все-таки, скажем, к Хайнеру Геббельсу, нежели к Джеймсу Тьере. Артист походя музицирует на гитаре и на тромбоне — из последнего идет дым.

Вдобавок к хенд-мейдовой ретро-атрибутике в дело идут разнокалиберные скелетики и сувенирные черепушки, пока, нацепив на себя череп, герой и сам не завернется в саван из фольги — а чем еще может завершиться экзистенциальный эксперимент? Публика аплодирует рыбе, а потом и Павлу Семченко, после того как тот развернет фольгу. 10:28 pm — Сибелиус и Глазунов в КЗЧ: оркестр МГАФ, дир. Чуть было не пропустил такой концерт! Казалось бы — скрипичный концерт Сибелиуса, сколько можно А уже с первых тактов стало ясно — событие! То же вроде бы теперь произошло и с Восьмой симфонией, но может я с годами изменился или в настроение попало, кстати пришлось — после двух усыпительных «цирков» в театрах исполнение захватило меня невероятно, полностью. Не меня одного, судя по тому, что Лазарева не желали отпускать ни в какую. Сергею Юрскому я позвонил по редакционному заданию — но тогда и с такими людьми это было просто, сейчас у каждой вошки менеджеры и секретари, а художникам, артистам, личностям поколения и значительности Юрского звонили на домашний телефон и они сами отвечали, сами решали, общаться им, встречаться или отказываться.

А спустя много лет «Стулья» были специально восстановлены и всего дважды, два вечера подряд, снова, в последний раз сыграны в ШСП под запись канала «Культура». 1:38 am — Шостакович и Малер в КЗЧ: ГАСО, дир. Песнь о земле» Малера на протяжении месяца в Москве звучала трижды — но я не ходил на Сладковского принципиально и на Гергиева по лени, а Юровского пропускать не хотел, при том что солисты заранее смущали. 4:27 am — привкус легкой энтропии: «Теллурия» В. Сорокина в Театре на Таганке, реж. Проза Владимира Сорокина только кажется самоигральной и эффектно звучащей со сцены, а для Константина Богомолова словно специально написанной — у меня и раньше по этому поводу имелись сомнения.

Что касается Богомолова — авторство Сорокина, помнится, приписывалось богомоловской «сценической редакции» романа Достоевского «Братья Карамазовы», потом вроде оказалось, что ошибочно. 2014 год, вовсю гремит «Идеальный муж» с «Карамазовыми»! Примером использования Сорокина как материала для сатирического, умеренно-«протестного», а по сути безобидного, ни к чему не обязывающего высказывания — равно и примером того, к чему такое «высказывания» сводится в итоге — служит как раз захаровский «День опричника». Теллурия» у Богомолова не реализуется, хотя конструкция таганского зала перестроена специально под спектакль. Насчет последнего стоит оговориться особо, потому что исполнительский состав явно предполагает вариативность. Обещанный Александр Збруев, насколько я знаю, по здоровью вообще не участвует в премьерных показах. Не выходил на сцену и сам Константин Богомолов — а он тоже среди артистов числится.

Вам также может понравиться

About the Author: admin